Областью профессиональной деятельности является политика в области здравоохранения, экономика здоровья, социология и психология здоровья, государственное управление системой здравоохранения и обеспечения здоровья населения. Обучение в магистратуре «Общественное здравоохранение» позволит: стать современным, востребованным на рынке труда специалистом, готовым к самостоятельному созданию и реализации научно-исследовательских и практических программ и проектов, направленных на улучшение здоровья населения на основе прогнозирования и планирования; быть готовым к разработке и работе с нормативной документацией в области общественного здоровья, к патентной работе; вести педагогическую и просветительскую деятельность.
Медицинская биохимия – широкая специальность, ведь в круг интересов специалиста этой области входит все – от бактерий и вирусов до человека. Квалификация врача-биохимика позволяет ему участвовать как в постановке диагноза, так и в отслеживании того, как проходит лечение и адекватно ли оно. Такая специфика работы подразумевает фундаментальную подготовку, поэтому учебная программа по специальности включает в себя циклы естественнонаучных, медицинских (общемедицинских и узкоспециализированных) и биотехнологических дисциплин, а также практикумы в клинических и учебных лабораториях. Студенты учатся проводить молекулярные исследования, изучать микроорганизмы, вирусы, одиночные клетки и многоклеточные организмы. Выпускники специалитета претендуют на должности врача-вирусолога, врача-лаборанта, врача-бактериолога, врача-генетика, врача судебно-медицинской экспертизы, лабораторного диагноста, преподавателя, врача-исследователя. Самое перспективное направление трудоустройства – генетические и иммунологические исследования. Первым рабочим местом молодых специалистов могут стать государственные и частные клинические, бактериологические и биохимические лаборатории, фармацевтические компании, научно-исследовательские центры, лечебно-профилактические учреждения, центры планирования семьи и медико-генетические консультации, учебные заведения и судебно-медицинские экспертные лаборатории.
Сестринское дело - относительно новое направление в высшем образовании. Студенты, поступающие в вуз на эту специальность, в процессе обучения изучают естественнонаучные дисциплины и блок профессиональных предметов. Особое внимание уделяется практике и проведению самостоятельной научно-исследовательской работе: написанию научных статей и докладов, проведению исследований, участию в конференциях и семинарах молодых ученых. Чаще всего выпускники бакалавриата «Сестринское дело» трудоустраиваются на должности среднего персонала, в том числе и в высокотехнологичных областях медицины. Бакалавры могут также претендовать на место ассистента врача, регистратора или администратора в учреждениях здравоохранения. Но чаще всего молодые специалисты становятся старшими медсестрами, руководят коллективом сестер, решают любые производственные вопросы, занимаются снабжением медицинскими препаратами своих отделений и обеспечивают коммуникацию между медсестрами и врачами. Найти работу высококвалифицированным специалистам с дипломом «Сестринское дело» не составит труда: медицинские сестры с высшим образованием востребованы сегодня во всех отраслях медицины.
Учебная программа специалитета по специальности «Фармация» состоит в основном из химических дисциплин и специальных предметов. К первым можно отнести общую и органическую химию, фармацевтическую химию и токсикологическую химию. Ко вторым – клиническую фармакологию, управление фармацией, биотехнологию, фармацевтическую информатику, фармацевтическое товароведение, фармацевтическую технологию, фармакогнозию.За годы учебы молодые люди научатся разрабатывать новые лекарства и их регистрировать, организовывать заготовку лекарственного природного сырья, производить лекарства с использованием современных технологий, реализовывать фармацевтические товары, проводить консультации по вопросам использования лекарственных средств, управлять персоналом фармацевтических аптек, сети аптек и оптового фармацевтического склада, проводить фармацевтический анализ лекарств, БАДов и фармацевтических изделий, проводить маркетинговые исследования фармацевтических товаров. Окончив интернатуру по профилю или пройдя профессиональную переподготовку, провизорской деятельностью могут заниматься самостоятельно. Молодые специалисты могут изготавливать лекарства непосредственно в аптеках по рецепту, консультировать покупателей, контролировать качество лекарственных препаратов, заниматься поставкой лекарств и медицинской техники и проводить маркетинговые исследования медицинских препаратов. Кроме как фармацевтами, выпускники могут трудоустроиться логистами, лаборантами химического анализа, криминалистами-исследователями, маркетологами, медицинскими представителями.
По данному профилю готовят специалистов для медико-профилактической работы в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы, лабораторной или научно-исследовательской деятельности в сфере фундаментальной и теоретической медицины. Студентов обучают проводить научно-практические исследования, оказывать санитарно-противоэпидемическую и лечебно-профилактическую помощь, осуществлять управление санитарно-эпидемиологической службой или надзор, проводить оценку здоровья населения и определять факторы, на него влияющие, организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику заболеваемости населения, заниматься гигиеническим воспитанием людей, осуществлять педагогическую деятельность, проводить экологическую экспертизу, участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований, проводить статистические наблюдения и готовить отчетность по ним. Специалисты этого профиля очень востребованы сегодня в условиях сложившейся экологической ситуации и развития промышленности. Они находят себя в лечебно-профилактической, гигиенической или санитарно-противоэпидемической сфере. Выпускники специалитета с дипломом «Медико-профилактическое дело» могут трудоустроиться в организациях Роспотребнадзора и в лабораториях, в научно-исследовательских институтах и в лечебно-профилактических учреждениях, на предприятиях промышленности или в медицинских организациях. Чаще всего молодые специалисты претендуют на должности врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене, врача-бактериолога, специалиста по клинической лабораторной диагностике, врача-вирусолога, лаборанта, санэпидеминспектора.
На первых курсах студенты специалитета по специальности «Стоматология» осваивают основные дисциплины медико-биологического профиля, а также блок гуманитарных предметов. Помимо лекционных занятий, учебная программа по этому профилю предусматривает занятия практические: начиная с санитарной практики и заканчивая врачебной. В процессе учебы будущие стоматологи учатся диагностировать и лечить заболевания рта, проводить профилактику этих заболеваний и давать рекомендации по уходу за деснами и зубами. Выпускники могут работать стоматологами-терапевтами, стоматологами-гигиенистами, стоматологами-ортопедами, стоматологами-хирургами.
Учебная программа по этой специальности состоит из гуманитарных дисциплин (политология, история, экономика, социология, философия, история медицины, правоведение), и предметов медико-биологического профиля (анатомия человека, биологическая и общая химия, биология, физиология, фармакология, микробиология, гистология). С третьего курса студенты начинают изучать профессиональные дисциплины: пропедевтику детских болезней, гигиену, детскую хирургию, эпидемиологию, госпитальную педиатрию. При подготовке специалистов особое внимание обращено на практикумы на базе клинических кафедр при клиниках и стационарах. Молодые специалисты с дипломом «Педиатрия» трудоустраиваются, как правило, педиатрами и занимаются диагностированием, лечением и профилактикой заболеваний у детей (с момента рождения) и подростков (до их совершеннолетия). При необходимости именно педиатры могут отправить ребенка или подростка к другому врачу - узкому специалисту. Врач-педиатр может работать в государственных детских поликлиниках и больницах, частных клиниках и центрах, а также трудоустроиться в качестве семейного педиатра, наблюдая за детьми одной семьи.
Студентов данного направления готовят не только успешно проводить диагностику и лечение заболеваний, но и заниматься просветительской и профилактической работой. По окончании обучения специалист сможет вести диспансерное наблюдение за пациентами, проводить противоэпидемиологические мероприятия, работать с медикаментами и медико-технической аппаратурой, диагностировать заболевания и патологии, назначать адекватное лечение, проводить лечебные и реабилитационные мероприятия, проводить судебно-медицинскую экспертизу, контролировать качество оказания медицинской помощи населению, вести медицинскую документацию и управлять медицинским персоналом. Выпускники могут осуществлять диагностическую, лечебную, профилактическую и управленческую деятельность. Они могут работать в государственных или частных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в специализированных клиниках и медицинских центрах, в подразделениях экстренной медицины и в отделениях скорой помощи, в медицинских кабинетах предприятий и в подразделениях медицины катастроф.
ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ
Студентов обучается в вузах Иркутской области, среди которых более 3000 иностранных студентов.
Мест доступно ежегодня для абитуриентов, среди которых свыше 10 тыс. бюджетных мест и более 8 тыс. мест с возмещением затрат на обучение.
Человек — Общая численность работников в вузах Иркутской области. Профессорско-преподавательский состав насчитывает 3275 человек, 2521 преподавателя имеют ученую степень.