За два года обучения в магистратуре можно улучшить качество полученных знаний по данному профилю и получить высокую квалификацию. Среди основных предметов курса можно выделить: автоматизированные системы, используемые при кадастре и проектировании; основы управления имущественными объектами и землей; территориальное прогнозирование и планирование; актуальные проблемы, характерные для земельного устройства и кадастров; кадастр недвижимости; иностранный язык. Преподаватели помогут в совершенстве овладеть приемами использования современных технических и программных средств, для решения проблем кадастров и землеустройства. Студенты освоят методы организационно-управленческих расчетов и технического оснащения трудовых мест. Кроме того, они смогут развить стратегическое мышление, необходимое для эффективной организации работы и объективному прогнозу последствий принимаемых решений. Также магистры отличаются умением осуществлять проектную деятельность в направлении земельно-имущественных отношений, используя системный подход и выстраивая модели для выполнения качественного и количественного анализа земельных ресурсов. Изученная в полном объеме магистерская программа и полученный диплом по окончании обучения дают возможность молодым специалистам устроиться в земельный комитет на должность кадастрового инженера. Многие стремятся попасть в комитет по имуществу, БТИ и регистрационные службы. В результате продвижения по карьерной лестнице в перспективе существует возможность занять пост руководителя отдела в одной из этих структур. В связи с развитием юридических услуг большое количество кадров требуется в эту сферу для оформления права собственности на имущество в государственных инстанциях. Таким образом, магистры могут стать ведущими специалистами в этих учреждениях.
Магистерская программа предполагает изучение в течение двух лет дисциплин, позволяющих углубить знания, полученные при обучении на бакалавриате. Студенты будут: изучать информационные и прикладные процессы; применять на практике и создавать инструменты, помогающие определить наиболее важные характеристики объекта или системы и порядок действий при осуществлении информационных процессов; изучать и делать выводы, опираясь на результаты научно-аналитических работ с применением современных технологий; выделять и проводить комплексный анализ наиболее перспективных направлений прикладной информатики; выделять и развивать основные способы распределения и использования информационных ресурсов; давать объективную оценку возможным рискам и экономической продуктивности информационных систем и процессов; изучать и создавать способы и средства управления, направленные на обеспечение информатизации и автоматизации; учиться быть непосредственным организатором и руководителем проектов, связанных с профессиональной деятельностью; учиться эффективно управлять персоналом предприятия; организовывать и проводить консультационные мероприятия в организациях; успешно выполнять работу по регулированию плодотворного взаимодействия между разработчиком и заказчиком; учиться самостоятельно определять архитектуру информационно-технологических комплексов и систем. Сфера деятельности квалифицированных кадров в области прикладной информатики охватывает достаточно большой спектр. Магистры могут быть бизнес-аналитиками, программистами и разработчиками программного обеспечения. На пике популярности сейчас профессия разработчика различных игр и досуговых приложений. Благодаря глубоким познаниям в профессиональной области выпускники могут по завершении обучения открыть собственное предприятие и возглавить компанию, предоставляющую обслуживание в области информационных технологий. Также востребовано направление в области разработки IT-систем, где степень магистра позволит стать управляющим соответствующего отдела.
По этой специальности готовят инженеров-теплоэнергетиков, которые смогут работать на крупных предприятиях электроэнергетики: АЭС, ГЭС, на электрических и тепловых станциях. В профессиональную сферу деятельности молодых специалистов входит совокупность способов, технических средств и методов по использованию теплоты и преобразованию в теплоту других видов энергии. Молодые специалисты занимаются организацией и техническим оснащением рабочих мест, а также размещением и обслуживанием технологического оборудования. Следят за качеством продукции, за расходом всех видов энергии и топлива и за соблюдением техники безопасности и экологической безопасности на предприятиях. Оформляют необходимую документацию и занимаются вопросами менеджмента качества. В сферу их профессиональной деятельности входит также: эксплуатация распределительных сетей и энерго- и теплосберегающих источников энергии; разработка и проектирование нетрадиционных технологий генерации энергии; эксплуатация на базе газотурбинных технологий мини-ТЭЦ. Выпускники трудоустраиваются на промышленные предприятия, в энергетические компании, на сетевые предприятия ЖКХ, ГРЭС, ТЭС, на тепловые электроцентрали, на предприятия нефтегазовой отрасли или на электростанции.
Профессиональная область уровня бакалавриат данного направления включает работу в сервисно-эксплуатационной, исследовательско-экспериментальной, проектно-расчетной и организационно-управленческой сферах. К основным получаемым знаниям относятся: приемка и овладение принципами и особенностями работы поставляемого оборудования; создание благоприятных рабочих условий для сотрудников, обеспечение мест необходимой техникой и приборами; установка, регулировка, настройка, тестирование и введение в эксплуатацию опытных экземпляров разработанных устройств и т.д. По большей части бакалаврам предлагают места работы на должностях инженеров по телекоммуникациям или связи, менеджеров департамента информационных технологий или программистов-разработчиков. Во многие крупные компании регулярно требуются сетевые и системные администраторы, на места которых могут претендовать выпускники данного направления. Также в последнее время увеличился спрос на специалистов по компьютерным глобальным сетям и информационной безопасности. Бакалавры могут трудиться в техническом отделе на промышленном предприятии. Чаще всего их обеспечивают работой военные учреждения и части, таможенные службы, банки и налоговые органы.
Обучение на данном востребованном сегодня профиле позволит студенту стать экспертом в области: макетирования и моделирования прикладных процессов; разработки информационных и автоматизационных требований; обоснования принятых решений, опираясь на анализ технических и экономических показателей; технического конструирования информационных систем и т.д. По большей части выпускники начинают работать в различных компаниях, в среде которых существует некоторое количество компьютерных сетей. Для их обслуживания и в случае необходимости наладки, требуются администраторы и операторы баз данных. При наличии постоянного потока новой информации нередко в крупных организациях открывают позицию на должность аналитика поступающих и исходящих компьютерных сведений. На современные предприятия, осуществляющие разработки новых программных продуктов, также необходимы специалисты, имеющие образование и опыт работы в данной сфере.
Бакалавров, получающих образование в области информационных систем и технологий, учат: осуществлять комплексный анализ разрабатываемых проектов и проводить консультации, помогающие обеспечить подготовку производственного процесса и технического обслуживания; изучать взаимосвязи в информационных комплексах и проводить системный анализ заданной области; создавать прикладные и базовые технологии и т.д. Тем, кто не только овладел навыками в области информационных систем, но и имеет творческий потенциал, можно успешно трудиться специалистом по компьютерной анимации. Также во многие продюсерские центры и различные фотостудии требуются профессиональные мастера по обработке видео. Бессменным лидером среди профессий, на которых работают квалифицированные выпускники в этой области, являются все сферы, связанные с программированием. Они могут быть html-верстальщиками, что в условиях динамично развивающейся интернет-сферы является особенно актуальным; ERP-программистами и web-администраторами. Во многие рекламные агентства требуются дизайнеры компьютерной графики, где можно вырасти до ведущего специалиста в данной сфере.
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Строительство» включает: инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку и реконструкцию зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий; применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций. Чаще всего свои навыки и умения бакалаврам удается реализовать в инженерной сфере. Там они могут стать строителями, проектировщиками и сметчиками. Особенно большим спросом пользуются специалисты, совмещающие несколько умений вышеназванных профилей. Для начала выпускники трудятся специалистами по облицовочным и отделочным работам, осваивая основные техники работы и особенности строительных процессов. Впоследствии они становятся руководителями бригад, а затем и начальниками департаментов в крупных компаниях. В градообразующей сфере также найдутся рабочие места для недавних студентов: там они могут стать экспертами-экологами или строителями.
Область профессиональной деятельности магистров по направлению "Строительство" включает: проектирование, возведение, эксплуатацию и реконструкция здании и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов; разработка машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций; проведение научных исследований и образовательной деятельности. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: промышленные, гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции; системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций; земельные участки, городские территории.
Студентов этого профиля на уровне бакалавриата готовят: составлять отчетности и техническую документацию; готовить приборы, оборудование, устройства и системы к сертификации; организовывать и планировать трудовой процесс небольшого коллектива; определять требования к составлению технических документов для проведения работ по ремонту; составлять заявки, осуществлять приемку и осваивать принципы работы приборов и нового оборудования; собирать и анализировать проектные и исходные данные по землеустройству, градостроительству, планировке населенных мест и территориальному планированию и т.д. Применять знания, связанные с основным направлением развития проблем землепользования и землеустройства, дипломированные специалисты смогут, работая землеустроителями. Перспективной профессией является инженер в бюро проведения технической инвентаризации. Большинство трудоустраиваются картографами или топографами. Тесное взаимодействие со сферой недвижимости дает возможность развиваться в качестве риелтора.
Обучение на данном востребованном сегодня профиле позволит студенту стать экспертом в области: макетирования и моделирования прикладных процессов; разработки информационных и автоматизационных требований; обоснования принятых решений, опираясь на анализ технических и экономических показателей; технического конструирования информационных систем и т.д. По большей части выпускники начинают работать в различных компаниях, в среде которых существует некоторое количество компьютерных сетей. Для их обслуживания и в случае необходимости наладки, требуются администраторы и операторы баз данных. При наличии постоянного потока новой информации нередко в крупных организациях открывают позицию на должность аналитика поступающих и исходящих компьютерных сведений. На современные предприятия, осуществляющие разработки новых программных продуктов, также необходимы специалисты, имеющие образование и опыт работы в данной сфере.
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Строительство» включает: инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку и реконструкцию зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий; применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций. Чаще всего свои навыки и умения бакалаврам удается реализовать в инженерной сфере. Там они могут стать строителями, проектировщиками и сметчиками. Особенно большим спросом пользуются специалисты, совмещающие несколько умений вышеназванных профилей. Для начала выпускники трудятся специалистами по облицовочным и отделочным работам, осваивая основные техники работы и особенности строительных процессов. Впоследствии они становятся руководителями бригад, а затем и начальниками департаментов в крупных компаниях. В градообразующей сфере также найдутся рабочие места для недавних студентов: там они могут стать экспертами-экологами или строителями.
Обучаясь по данному направлению, студенты осваивают методы разработки мер, направленных на модернизацию и реновацию управленческих систем на транспорте; контроля работы в транспортно-технологических комплексах; анализа результатов деятельности и затрат в производственных подразделениях; оценки затрат на производственные и непроизводственные нужды при обеспечении безопасности транспортных мероприятий; разработки и внедрения рациональных схем по доставке грузов, опираясь на принципы логистики; проведения эффективного распределения материальных, человеческих и финансовых ресурсов; организации мероприятий, целью которых становится повышение уровня эффективности качества работ и производства в сфере организации перевозок багажа, грузов, грузобагажа и пассажиров; обеспечения безопасных условий при перевозках в различных обстоятельствах; проведения комплексной оценки в сфере функционирования систем безопасности и повышения их эффективности; анализа применяемых управленческих систем и участия в разработке мер, направленных на ликвидацию недостатков; прогнозирования развития систем транспорта в регионах; разработки планов развития транспортного предприятия и организационных систем движения; подготовки документации, обеспечивающей построение структуры эффективного менеджмента качества. Выпускник сможет претендовать на роль логиста, диспетчера службы перевозок и экспедитора. На крупных автотранспортных предприятиях, осуществляющих грузо- и пассажирские перевозки регулярно требуются в штат сотрудники по безопасности движения и специалисты по управлению и организации дорожным движением. В экспедиторских компаниях часто бывает свободна должность специалиста по организации грузовых и пассажирских перевозок. В страховые компании можно устроиться на позицию сотрудника в области расследования и экспертизы ДТП.
Обучаясь по данному направлению, студентов учат организовывать и планировать эксплуатацию по прямому назначению электросистем авиации, пилотажных и навигационных комплексов, учитывая при этом требуемый уровень исправности; решать вопросы, связанные с организацией технического и сервисного обслуживания за пределами предприятия; контролировать соблюдение требований законодательства при выполнении производственных работ; обеспечивать безопасность полетов на испытательном этапе и в процессе технической эксплуатации; управлять материальным, информационным и техническим обеспечением; использовать и обслуживать вспомогательное оборудование, а также контролировать его состояние; анализировать надежность авиаэлектросистем и пилотажных комплексов; снижать непроизводительные временные, трудовые и ресурсные потери; внедрять прогрессивные методы, формы и виды эксплуатации; анализировать техническую и научную информацию. Данная профессия связана с инженерной деятельностью, поэтому и профессиональное развитие предполагает продвижение в этой сфере. Как правило, бакалавры могут занимать должности инженеров, инженеров-испытателей и инженеров-электриков. Их навыки и умения пригодятся в аэропортах, аэродромах и на авиаконструкторских предприятиях. Некоторые развиваются в военной сфере. Основной задачей специалистов становится обеспечение беспрерывной работы летательной техники и контроль за безопасностью ее использования.
Освоение данной программы позволит составлять техническую документацию; выполнять подготовительные мероприятия для сертификации объектов; организовывать и планировать эксплуатацию летательных аппаратов, учитывая требуемый уровень исправности; вести договорную работу, связанную с вопросами по обеспечению деятельности производства объектов; готовить информацию, необходимую, чтобы выбирать и обосновывать научно-технические и организационные решения, используя экономический анализ; разрабатывать оперативные планы трудового и производственного процессов; решать организационные вопросы, связанные с техническим обслуживанием; поддерживать и сохранять летную годность; обеспечивать и повышать эффективность эксплуатации; проводить комплекс работ, направленных на предупреждение неисправностей, увеличению работоспособности, снижение эксплуатационных расходов; анализировать надежность техники авиации, обобщать опыт, полученный в результате ее использования; организовывать и координировать мероприятия, направленные на предупреждение отказов системы. Богатый опыт выпускники получат, работая в различных государственных и коммерческих авиакомпаниях. Интересной и перспективной будет работа и в аэропортах. Выпускники могут стать диагностиками, осуществляя плановые осмотры и проверки летательной техники перед полетом. С повышением опыта работы бакалавры могут продвинуться по карьерной лестнице в сфере технического обслуживания и занять позиции специалистов эксплуатации систем.
В период обучения по данному напрвалению студенты учатся эффективному использованию транспортного радиооборудования, включая радионавигационные, радиолокационные, связные комплексы и системы; руководству процессом технического обслуживания и ремонта, в том числе системой электропитания; контролю и определению способности объекта выполнять свои функции по заданным параметрам; безопасному осуществлению работ, связанных с наладкой и монтажом транспортного радиооборудования; осуществлению надзорных функций в сфере безопасности; внутреннему аудиту; организации и руководству группой исполнителей; взвешенному и обоснованному принятию управленческих решений; долгосрочному и краткосрочному планированию деятельности; разработке трудовых нормативов в области технического обслуживания, ремонта и хранения объектов транспортного радиооборудования; эффективному использованию материалов, программ и алгоритмов; контролю над качеством; организации и совершенствованию учетной системы и документооборота; участию в процессе монтажа и наладки транспортного радиооборудования, осуществляя авторский и инспекторский надзор. Выпускники предпочитают работать инженерами по защите информации или по технической эксплуатации объектов транспортного радиооборудования. Некоторые стремятся занять позиции в этой сфере на места программистов, проектировщиков и электроников. Основными предприятиями в целях трудоустройства являются железная дорога, автобусные комплексы. Популярной и очень перспективной должностью является авионик, где в обязанности сотрудника входит ответственность за состояние электроники в авиационной сфере. Регулярно на предприятия речного и морского транспорта также требуются квалифицированные специалисты, набор которых осуществляется с учетом требования о наличии подобного профильного образования.
ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ
Студентов обучается в вузах Иркутской области, среди которых более 3000 иностранных студентов.
Мест доступно ежегодня для абитуриентов, среди которых свыше 10 тыс. бюджетных мест и более 8 тыс. мест с возмещением затрат на обучение.
Человек — Общая численность работников в вузах Иркутской области. Профессорско-преподавательский состав насчитывает 3275 человек, 2521 преподавателя имеют ученую степень.